В любом случае, очевидно, что эти акции
принесли операторам неплохой доход. О котором, кстати, компании не
вспоминают, а life:) и вовсе тихонько завершила акцию и прикрыла ее
сайт. Сегодня по тому же номеру проводится новая акция «Счастливое
Авто». Однако теперь оператор компенсирует абонентам участие в ней.
Потраченные деньги с основного счета через месяц вернутся абоненту на
бонусный счет.
Для life:) акцию организовала компания «Центр Глобальных Сообщений
Украина» (она же Global Message Services). Скорее всего, и для МТС
акция ввиду схожести была организована тем же провайдером. Напомним,
что основные услуги Global Message Services - обмен SMS/ММS сообщениями
между операторами мобильной связи СНГ и других стран независимо от
используемых ними технологий (CDMA, GSM, iDEN, TDMA, DAMPS, AMPS).
Однако, для новой акции life:) выбрал уже ООО «Мира Юкрейн». Так что,
наверное, качество проведения предыдущей акции не очень-то
удовлетворило оператора.
Нам удалось
оценить, какие доходы принесли данные акции операторам. Итак, акция
«100 авто за 100 дней» от МТС проводилась с 29 сентября 2008 по 6
января 2009 среди абонентов компании. В ее ходе каждый день
разыгрывался автомобиль Ford Fiesta и еще две квартиры в любом городе
Украины.
Всего, как сообщает оператор, за время проведения акции в ней
приняли участие более миллиона абонентов компании. В среднем каждый
участник акции выслал 15 текстовых сообщений на специальный номер
акции. Учитывая, что одно SMS обходилось в 5 грн. (с НДС и без сбора в
Пенсионный Фонд), можно сделать вывод, что в совокупности абоненты
потратили более 75 млн. грн., а в среднем каждый из них тратил по 75
грн. Один Ford Fiesta стоит 85 тыс. грн., а 100, соответственно, - 8,5
млн.грн. Добавьте сюда еще 1 миллион на 2 квартиры (хотя реально
гораздо меньше, учитывая, что они не в Киеве). Получится, что на призы
оператор потратил около 10 млн.грн. А значит получил доход 65 млн.
Конечно, часть его ушла провайдеру, обеспечившему проведение розыгрыша,
но все равно неплохо.
Что же касается life:), скорее всего, его акция «60 машин за 60
дней» прошла намного скромнее: оператор заработал на порядок меньше, но
и расходы на автомобили в два раза ниже. Так что life:) получил
несколько миллионов, но не более 10. Очевидно, исходя из таких
результатов, в компании посчитали, что выгоднее проведение более
скромной акции с возвратом средств, которые все равно будут потрачены
на те же услуги мобильной связи (с бонусного счета) и будут вызывать
гораздо меньше нареканий. Теперь автомобиль разыгрывается всего один -
Hyundai Accent. Ну и еще каждый день по 500 грн.
В МТС же результатами «100 дней» вполне довольны, однако оператор
пока не сообщает о планах по проведению подобных акций в будущем. Как
всегда, это будет сюрприз. В компании предполагают, что все-таки
лояльность в ходе проведения акции в целом повысилась. Это отражает и
количество участников — более миллиона абонентов, и географический
охват. Так, в акции участвовали абоненты разных возрастов практически
из всех областей и регионов Украины. Наиболее активно участие в акции
принимали абоненты из Одесской, Луганской, Донецкой, Киевской, а также
Днепропетровской областей, также были активны абоненты из отдельных
городов и населенных пунктов во Львовской, Ивано-Франковской и других
западных областей Украины.
Победителями викторины и обладателями автомобилей стали абоненты
практически из всех областей Украины, которые проживают не только
больших городах (Львов, Одесса, Севастополь, Киев), но и в небольших
населенных пунктах (пгт. Великодолинское, пгт. Мелиоративный,
с.Шевченковские Гаи, с. Константиновка и многие другие).
А вот что говорят сами победители.
«Приятно
осознавать, что я являюсь сотым финалистом этой масштабной акции!
Никогда ни в каких акциях участия не принимал и всегда относился к
подобным мероприятиям с подозрением и недоверием. Про эту акцию узнал
почти с самого ее начала, но решение об участии принял значительно
позже, и только благодаря тому, что эту акцию проводила компания,
которой я доверяю и верю. Спасибо МТС за эту акцию, за приз –
автомобиль, за то количество адреналина, который помог пройти этот
нелёгкий путь до победы», – рассказывает Сергей Щербаков г. Пирятин.
«Абонентом
компании МТС являюсь более 7 лет и всегда очень доволен услугами связи.
Об акции узнал по SMS, пришедшего с номера 800, решение играть принял
моментально. Дни участия в акции были волнительные, напряженные и
долгие, но ничего не может сравниться с ощущением радости того момента,
когда представитель компании МТС сообщает столь долгожданную и желаемую
новость. Я очень благодарен, за поддержку в трудные моменты игры -
своей маме и любимой девушке. Огромная благодарность операторам
компании МТС за высокопрофессиональную работу. И особенно огромная
благодарность представителю компании МТС, сообщившему о выигрыше, этот
момент незабываем», – рассказывает 23-летний луганчанин Сергей Насонов.
Так что будем ждать новых акций! Тренируйтесь набирать SMS!